С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», дающий право на выдачу и оплату листов нетрудоспособности в форме электронного документа. Листы нетрудоспособности в форме электронных документов используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным.
Для реализации проекта необходимо, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности. На сегодня такого тесного информационного взаимодействия в Пермском крае нет. Край занимает 56 место в РФ по выдаче листов нетрудоспособности в электронном виде. В связи с этим ГУ «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» призывает руководителей медицинских учреждений, а также руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей активнее взаимодействовать при оформлении электронных листков нетрудоспособности.